Trolley Snatcha — Circle K (2010, Dub Police)
dubstep
2010 год — проклятый и благословленный. Именно тогда дабстеп становится известным широчайшим массам (среди прожженных электронных хипстеров он уже считается мертвым, изжившим себя пост-дабстепом).
Товарищ Caspa в 2010 году чувствует себя невероятно хорошо. Его лейбл "Dub Police" предлагает полный спектр басовых удовольствий, как для искушенного, так и не для искушенного уха. Хотите технотронного мелодичного уныния — вот вам Emalkay. Хотите классики — вот вам L-Wiz или N-Type. Хотите коммерческого мяса — пожалуйста, вот вам Trolley Snatcha, кушайте, жиром не обляпайтесь. О нем мы сегодня и поговорим.
Казалось бы — зачем? Зачем на страницах этого паблика говорить о деятелях столь достойных лейблов, как "Never Say Die" или "FirePower"? Но времена были другими, и тогда раскол между тру и не тру не то, что не был очевиден — он еще не существовал толком.
А я в 2010 году знакомлюсь с разными персонажами дабстеп-тусовки и меланхолично чекаю разнообразные миксы и плейлисты. Меланхолия моя обоснована низкой скоростью интернета. Потому все подряд скачать, чтобы потом послушать — не выйдет. Selection приходилось проводить в прямом эфире. Среди десятков файлов с незнакомыми мне названиями я рандомно тыкаю на показавшийся мне забавным ник. Это был трек "We Rock The Forest".
И я вдруг почувствовал, что со мною случилось что-то необыкновенное. Я вдруг почувствовал в этой странной музыке нечто удивительно родное, знакомое мне. Мне показалось, что вся моя запутанная, нелегкая жизнь шла именно под эту музыку. Это я теперь так говорю, а тогда я просто почувствовал какое-то благоговейное слияние тоски и радости. Мне хотелось плакать и смеяться.
Эти красивые слова принадлежат не мне, а Федору Ивановичу Шаляпину. Но как же хорошо они отображают мои тогдашние эмоции. Все эти арабские интонации, аккордеоны, колокольчики вместе создавали просто абсолютно невероятную картину карнавала апокалипсиса и пира во время чумы, а вы знаете, как эти темы дороги подростковому сердцу.
Лихорадочно я начал искать весь релиз, и с досадой узнал, что там всего один трек сверху — "Circle K". Тогда он на меня впечатления абсолютно не произвел. И я отправился переслушивать "We Rock The Forest".
Спустя 8 лет, проведенных в бесперерывной селекции становится понятно, что "Circle K" — основной трек релиза. Мощь бэйслайна, сочные снэйры, и минималистичные синты — словно Skream во всем своем великолепии, но без потери индивидуальности Троллея. "We Rock The Forest" же выглядит куда более коммерчески направленным, со своими пилами и дудками. Однако в свое время он сломал мне шею, и мне абсолютно не стыдно в этом признаться.
#dubstep #suzopov